Регионы России соревнуются за звание лучших в сфере информатизации

С докладом выступил член Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, председатель Подкомитета по технологическому развитию Илья Пономарёв. Он проанализировал действия правительства по поддержке инноваций и высоких технологий, включая ИКТ. По мнению депутата, правительство приняло немало мер, в том числе создало институты развития, однако их результативность оставляет желать лучшего. В то же время анонсированная правительством реформа единого социального налога приведет, по подсчетам РУССОФТ, к увеличению себестоимости продукции высокотехнологичных компаний на 15 процентов. Наиболее сложные задачи информатизации реализуются в т. По прогнозам специалистов отрасли ИКТ, рынок ИКТ в России сократится в году на 30—40 процентов, вопреки прогнозу Минкомсвязи о ти процентом росте этого рынка. Законодательной основой программы ГОИНРО, по мнению Ильи Пономарёва, может стать разрабатываемый в Государственной Думе Инновационный кодекс — пакет законов, направленных на стимулирование инновационной деятельности. В его конструкции парламентарий видит Совет при Президенте РФ, профильного вице-премьера, обеспечивающего координацию правительственных ведомств, и госкомпанию, в которую можно было бы объединить ключевых господрядчиков, обеспечивающих соблюдение технологических и прочих стандартов на всех уровнях государственного управления — федеральном, региональном и муниципальном. Завершая выступление, Илья Пономарёв рассказал об идее создания Фонда цифровой солидарности российских регионов, который способствовал бы выравниванию цифрового неравенства субъектов Федерации.

Бизнес в сфере информатизации и связи в 2012 г. получил доход в 44 млрд. рублей

Лучшие практики применения информатизации в сфере госуслуг отметили в среду на закрытии Всероссийского форума региональной и муниципальной информатизации"ПРОФ- . Победители отмечены в 14 номинациях. В номинации" Т в здравоохранении" отличились участники из Омской области, представившие информационно-аналитическую систему автоматизированной выписки рецептов"Электронный рецепт". Представители Свердловской области отмечены в номинации" в социальной сфере".

Их информационная система"Профилактика социального обслуживания" позволяет осуществлять учет и планирование мероприятий по обучению пожилых людей, отслеживает работу клубов и кружков. Всего на форум приехали представители из более чем 50 регионов.

В частности, мероприятия в сфере информатизации, для новый технологический бизнес-процесс и (или) обеспечить появление.

Срок публикации - от 1 месяца. В то же время, качество и эффективность управления компанией во многом зависит от уровня информационного обеспечения менеджмента всех уровней. Чтобы обеспечить потребности современной компании в информационном обеспечении, создаются все более сложные системы. Специалисты в областях менеджмента и информационных технологий ИТ столкнулись с новыми проблемами. На данный факт указывает знаменитый специалист по менеджменту П. То есть, не следует замыкать проблему на специалистах ИТ, так как изменения глобальны и требуют разработки стратегий.

Также в своей работе Друкер отмечает, что именно в веке информационные технологии начинают работать на топ-менеджмент компании. Из формулировки понятия ясно, что информационный менеджмент — это отдельная, относительно независимая область управления предприятием, которая должна быть основана на новой парадигме и концепции менеджмента [5], то есть учитывать:

нормативно-правовое регулирование в сфере информатизации

Экономические особенности информатизации хозяйства 9 Декабря 0 Экономика Информатизация экономики ведет к новым явлениям при освоении экономического пространства. Возникает сложное сопряжение информационного и организационного ресурсов бизнеса; формируются инфраструктурные узлы и инфраструктурные сети 1. Страны центра и периферии в современном информационном пространстве.

Скорость обработки как вербальной, так и невербальной информации возросла на порядки. Военные операции стали тщательно сценироваться с учетом их коммуникационного эффекта эффекта присутствия , что сделало войны вариантом шоу-бизнеса и пиаровских компаний. Появилась возможность виртуализации реальности, сценарной проработки будущего и прошлого.

об информатизации социальной сферы, Новости, Сбербанк РФ, реальные механизмы трансформации и их влияние на бизнес.

Все партнеры Стратегия сотрудничества государств — участников СНГ в построении и развитии информационного общества и Плане действий по её реализации на период до года. Ялта Украина Совет глав правительств СНГ утвердил Решение прилагается Стратегию сотрудничества государств-участников СНГ в построении и развитии информационного общества Стратегия и План действий по ее реализации на период до года План действий — Стратегия и План действий — разрабатывались в развитие утвержденных Решением Советом глав правительств СНГ от 24 ноября года Стратегии сотрудничества государств-участников СНГ в сфере информатизации Стратегия- и Плана действий по реализации Стратегии на период до года План действий Стратегия и План действий сыграли определенную роль в стимулировании использования потенциала информационно-коммуникационных технологий ИКТ для развития государств Содружества.

Реализация Стратегии и Плана действий позволила государствам Содружества выйти на более высокий уровень межгосударственных отношений, укрепила их информационное взаимодействие. Цели и способы их достижения, определенные в данных документах оказали положительное влияние на разработку и выполнение национальных программ в области информатизации, дальнейшее развитие нормативной правовой базы в государствах Содружества.

В тоже время, несмотря на активное проведение ряда программ по информатизации и ежегодный прирост ИКТ-сектора в государствах Содружества, между ними сохраняется цифровое различие, они еще отстают от высокотехнологичных стран в вопросах развития информационной инфраструктуры, использования информационных технологий и предоставления электронных услуг населению. Объединение усилий и обеспечение эффективного взаимодействия при использовании ИКТ для дальнейшего развития национальных экономик и обеспечения безопасности, для повышения благосостояния граждан является основной целью сотрудничества государств-участников СНГ в построении и развитии информационного общества и легло в основу Стратегии Основными направлениями сотрудничества государств — участников СНГ в построении и развитии информационного общества в Стратегии предложены: В Плане действий конкретизированы мероприятия и обеспечено их ориентирование на реализацию кооперационных проектов, на активизацию информационного и научно-технического обмена по использованию ИКТ в образовании, науке, культуре, здравоохранении, государственном управлении, в предоставлении услуг населению и по другим направлениям.

Реализация Стратегии и Плана действий по ее реализации станет важным фактором формирования информационного пространства СНГ на базе ИКТ, окажет положительное воздействие на модернизацию экономик государств — участников СНГ. В результате реализации основных направлений Стратегии и мероприятий Плана действий планируется увеличение вклада ИКТ в укрепление экономического потенциала государств-участников СНГ, усиление конкурентоспособности национальных экономик, повышение уровня благосостояния и качества жизни населения.

Государства-участники СНГ выйдут на новый уровень сотрудничества и широкой кооперации в области использования ИКТ, получит развитие общий рынок продукции и услуг в сфере ИКТ.

Информатизация с бизнес-подходом

Одним из катализаторов инноваций, обеспечивающих конкурентные преимущества компании, являются информационные технологии, автоматизирующие бизнес-процессы компании. Для осуществления успешной автоматизации бизнес-процессов необходимы хорошо развитая ИТ-структура, комплексные, универсальные и гибкие программные решения. Поскольку мы ориентированы на составление индивидуальных описаний бизнес-процессов, наши специалисты учитывают все особенности деятельности Вашего предприятия.

Интеграция процессов информатизации в систему управления развитием For this reason business informatization control system should be formed. как один из важнейших ресурсов в производстве и социальной сфере.

Обзор законодательства Республики Беларусь в сфере Обзор законодательства Республики Беларусь в сфере информатизации за май года При подготовке обзора был проведен анализ нормативных правовых актов, включенных в течение месяца в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь далее — НРПА. Документы представлены в соответствии с разделами НРПА. Единственным источником официального опубликования правовых актов является Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь .

Элементами системы мониторинга являются: Основными задачами системы мониторинга являются наблюдение за состоянием общественной безопасности в целях обеспечения общественного порядка, профилактики, выявления раскрытия и пресечения преступлений, других правонарушений, розыска лиц, их совершивших, и лиц, без вести пропавших безвестно исчезнувших , предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также оперативное информирование о зафиксированных событиях.

Специально уполномоченным государственным органом, осуществляющим координацию деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей при создании, функционировании и использовании системы мониторинга определено Министерство внутренних дел. Положение о системе мониторинга, в том числе порядок подключения к ней, утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

Опыт информатизации

Рассмотрена целесообразность информатизации труда для повышения экономической эффективности. Приведены данные мировой статистики использования информационных технологий организациями и экономической эффективности, на основе которых с помощью метода корреляционного анализа исследована связь между использованием программно-аппаратных средств и продуктивностью работы организаций. Рассмотрено явление парадокса продуктивности, его суть, причины появления и основные этапы становления.

Показано, что применение информационных и коммуникационных технологий положительно влияет на эффективность и продуктивность работы организаций лишь при соблюдении определенного ряда условий.

Системный анализ процессов управления проектами информатизации в Второе направление его работы в этой сфере - интенсификация . Министр отметил активное участие бизнес-сообщества в разработке документов.

Управление капиталовложениями в сфере информатизации Управление капиталовложениями подразумевает принятие решений относительно объемов и направления инвестиций в информационную сферу. При этом основываются на различных соображениях: При оценке эффективности инвестиций необходимо учитывать не только сами инвестиции, но и эксплуатационные издержки, т. В частности, инвестиции в дорогостоящие ИС высокой эффективности, ориентированные на обеспечение предприятию успешной конкуренции на рынке, могут быть оправданы только в рамках общей стратегии предприятия из-за значительного объема затрачиваемых на них капиталовложений.

Часто привлекаются и другие критерии для оценки целесообразности капиталовложений например, типовые решения, принятые в данной отрасли, или имеющиеся в распоряжении предприятия для создания и развития ИС другие производственные ресурсы. При принятии решений об инвестициях перспективным является использование системы сбалансированных показателей, характеризующих бизнес с четырех важнейших точек зрения: Система связывает финансовые показатели с операционными для внутренних процессов, инновационной и обучающей деятельности внутри организации и для обеспечения запросов потребителей.

Изучая операционные показатели и управляя ими, организация может получить хорошее представление о финансовой эффективности в будущем Во многих случаях к стратегическим задачам информационного менеджмента в этом направлении принадлежит также осуществление выбора между различными формами вложения капитала в ИС - между приобретением ИС, их арендой или оплатой на основе лизингового соглашения. Производители СИ в ряде случаев идут на смягчение условий оплаты их продукции с целью укрепления связей с потребителями.

Глава 2. Государственное регулирование в сфере информатизации

Затраты на построение системы за цита Затраты на сопровождение системы зацигм Затраты на восстановление банковской автоматизированной системы после проявление угрозы Время работы автоматизированной системы Рис. Варианты уровней зашиты информации автоматизированных банковских системах АБС На основе указанного анализа предложена оптимальная стратегия построения системы защиты информации основанная на одеике соотношения затрат на средства автоматизации, оценке вероятных потерь и затрат на построение и эксплуатацию систем защиты информации.

Оптимизация указанных факторов строится на основе связи параметров: Со - цена программных и аппаратных средств информационной технологии; Сп - стоимость восстановления информации и компенсации ущерба от действия угроз защищенности; Ст - стоимость потерь за время эксплуатации системы; Т - время функционирования системы; Р - интегральная вероятность действия угроз 1 защищенности информации в течении рассматриваемого периода бремени - Т; Сз-стоимость построения и эксплуатации системы защиты информации.

Тогда интегральные затраты на функционирование защищенной системы информатизации предпринимательской деятелыйосия - 3, можно определить соотношением 1: Следовательно оптимальный уровень затрат на построение системы защиты определяется из оценки 4:

Прикладная информатика - направление подготовки ИТ-специалиста, который разрабатывает и внедряет профессионально-ориентированные.

При этом основываются на различных соображениях: При оценке эффективности инвестиций необходимо учитывать не только сами инвестиции, но и эксплуатационные издержки, т. В частности, инвестиции в дорогостоящие ИС высокой эффективности, ориентированные на обеспечение предприятию успешной конкуренции на рынке, могут быть оправданы только в рамках общей стратегии предприятия из-за значительного объема затрачиваемых на них капиталовложений.

Часто привлекаются и другие критерии для оценки целесообразности капиталовложений например, типовые решения, принятые в данной отрасли, или имеющиеся в распоряжении предприятия для создания и развития ИС другие производственные ресурсы. При принятии решений об инвестициях перспективным является использование системы сбалансированных показателей, характеризующих бизнес с четырех важнейших точек зрения: Это качество системы следует обеспечивать на всех этапах процесса обработки информации.

Наиболее широко известная и понятная проблема обеспечения защищенности данных против потери или порчи , а также требование правовой охраны данных защита чьих-то персональных данных от несанкционированного доступа являются уже классическими требованиями к любой ИС. Информационные системы должны быть защищены и от технических отказов, и от технологических нарушений при эксплуатации.

Защита предприятия от катастроф или аварий при эксплуатации ИС сегодня является необходимым условием защищенности. Это может быть собственная страховка например, строительство запасной инфраструктуры или использование специального плана защитных мероприятий, которые при необходимости обеспечивают доступ к аутсорсеру. Что, в свою очередь, повлекло создание новой типовой специфической организационной единицы — отдела информационных технологий ИТ.

Аналитик в Департамент сервисной модели информатизации

Порядок введения в действие настоящего Закона см. Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере информатизации, возникающие на территории Республики Казахстан между государственными органами, физическими и юридическими лицами при создании, развитии и эксплуатации объектов информатизации, а также при государственной поддержке развития отрасли информационно-коммуникационных технологий. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Статья 1 с изменениями, внесенными законами РК от Законодательство Республики Казахстан об информатизации 1.

Управление капиталовложениями в сфере информатизации характеризующих бизнес с четырех важнейших точек зрения.

Повышение эффективности бизнес-процессов с помощью информационных систем управления Введение к работе Актуальность темы исследования. Решение существующих проблем развития предпринимательства, связанных с поиском путей преодоления административных барьеров, оказанием финансовой поддержки, отодвинуло на второй план актуальность информатизации как инструмента развития бизнеса. Вместе с тем информационное обеспечение является не только одним из основных приоритетов государственной социально-экономической политики, но и приобретает все большую важность для самих предпринимателей.

Как известно, экономическая информация в современных условиях стала не менее значимым фактором производства, чем материальные и трудовые ресурсы. Внедрение информационных технологий, основанных на современных управленческих концепциях, позволило предприятиям экономически развитых стран выйти на принципиально новый уровень ведения бизнеса. Активно занимаются информатизацией и ведущие российские компании, также осознавшие необходимость в смене подходов к управлению.

Однако для малого и среднего предпринимательства в этой сфере существует немало препятствий финансового, кадрового, организационного характера. Одним из важных сдерживающих факторов на пути совершенствования управления бизнес-процессами является недостаточная изученность особенностей информатизации предпринимательской деятельности в секторе малого и среднего бизнеса. В этой связи особую актуальность приобретают исследования организационно-экономических аспектов информатизации предпринимательской деятельности, которые до настоящего времени изучались фрагментарно, а также разработка и обоснование научно-методических и практических предложений по развитию малого и среднего предпринимательства на основе информатизации бизнес-процессов.

Изучением проблем развития малого и среднего предпринимательства занимались многие российские и зарубежные ученые С. Исследования основ применения информационных технологий в управлении содержатся в трудах Г. Решения комплекса задач по совершенствованию систем управления на основе процессного подхода отражены в работах Дж.

Фуд-трак: как организовать бизнес в сфере уличной еды. Бизнес-план