Два новых венчурных фонда появятся в Беларуси

Резиденты Парка освобождаются от всех корпоративных налогов, включая налог на добавленную стоимость и налог на прибыль. Резидентам предоставлено право уплачивать обязательные страховые взносы в уменьшенном размере [5]. ПВТ функционирует по принципу экстерриториальности. Это означает, что зарегистрированные в Парке компании и индивидуальные предприниматели могут пользоваться предоставляемыми им преференциями независимо от места расположения их белорусского офиса — правовой режим ПВТ действует на всей территории Беларуси. Компании-резиденты ПВТ поддерживают около 80 совместных лабораторий в белорусских технических университетах, создан Образовательный центр ПВТ [7] для переподготовки специалистов с техническим образованием, ведётся активная работа по обучению программированию детей и подростков [8]. На базе бизнес-инкубатора Парка высоких технологий [9] в Минске в году было проведено 55 мероприятий конференций, семинаров, конкурсов, хакатонов и пр. Стартапам по льготным ставкам предоставляются в аренду офисные площади, оказывается помощь в коммерциализации разработок, поиске потенциальных партнеров, привлечении инвестиций [10].

Беларусь запускает венчурные фонды с Россией и Китаем. Объявлен отбор проектов.

Минфин собирается разместить в Китае белорусские панда-бонды Алексей Иванов Министр финансов Беларуси Владимир Амарин еще раз подтвердил планы по размещению гособлигаций нашей страны на китайском финансовом рынке. Об этом он заявил на встрече с китайскими журналистами. На данный момент нашу страну уже рейтингует большая тройка: Кроме того, для размещения облигаций, по словам Амарина потребуется разрешение Народного банка Китая.

“основным содержанием белорусско-китайского сотрудничества совместного белорусско-китайского инвестиционного фонда.

Шрифт Отправить другу Белоруссия для Китая становится все более важным стратегическим партнером и одним из наиболее приоритетных окон возможностей европейского направления. Китай вошел в тройку основных торговых партнеров республики. Набирающее обороты сотрудничество между Белоруссией и Китаем разворачиваются на фоне кризисного состояния белорусской экономики, остро нуждающейся в кредитных и инвестиционных ресурсах.

За 10 лет - гг. К началу г. В структуре иностранных инвестиций, поступающих в Белоруссию, на протяжении многих лет превалируют прочие инвестиции. В структуре прочих инвестиций превалируют кредиты и займы, а также торговые кредиты и авансы. В обновленной классификации кредитных рисков Организации экономического сотрудничества и развития - ОЭСР - Белоруссия находится в седьмой - наихудшей группе стран. Новые кредитные ресурсы, привлекаемые в экономику, направляются на обслуживание внешнего долга, мультипликативно его увеличивая.

В настоящее время Белоруссия ведет переговоры о получении кредита от МВФ, предоставление которого Фондом увязывается с требованиями по проведению внутренних реформ, в частности, реформы госсектора, приватизации государственных предприятий, повышению тарифов. Сектор государственного управления и депозитарные организации - в Белоруссии к данному сектору относятся банки и небанковские кредитно-финансовые организации являются основными реципиентами внешних кредитных ресурсов.

На параде присутствовали около трех десятков лидеров иностранных государств и международных организаций. Военнослужащие иностранных армий впервые принимали участие в военном параде в Китае. От Вооруженных Сил Беларуси по площади Тяньаньмэнь прошла рота почетного караула, в составе которой знаменная группа с государственным флагом Республики Беларусь, командная группа и пешая парадная коробка в формате 10х7.

это может быть белорусско-российский или белорусско-китайский фонд. входить представители ведущих зарубежных инвестиционных фондов.

Китайцы не затевают в Прибалтике крупных инфраструктурных проектов, не инвестируют в прибалтийскую недвижимость, не открывают в Литве, Латвии и Эстонии своих представительств. Лидерами по объемам инвестиций в недвижимость среди стран Восточной Европы являются Чехия, Россия и Польша. В этих странах китайцы вкладываются в строительство, приобретение офисов, складов, торговых помещений и отелей. Однако пока эта идеологическая жертва для Прибалтики оказывается напрасной.

Китайские деньги и грузы не идут в балтийские страны, и китайские инвесторы не спешат обосноваться в Прибалтике. Китайские компании не открывают своих представительств в странах Балтии. В приоритете у бизнеса Поднебесной совсем другие европейские страны. Почему так происходит, лучше всего объясняет то самое исключение, которое подтверждает правило.

Клайпедский порт затесался в эту компанию не благодаря, а вопреки Литовской Республике. Литовские власти упорно разрушают нормальные отношения с соседями.

Беларусь и Китай: новый друг лучше братской России?

При этом эти инвестиционные проекты реализуются, как правило, путем проектирования, поставки, монтажа и строительства объектов китайской стороной. Часто условием привлечения китайского финансирования является поставка ключевого оборудования китайского производства. В данном случае не предусматривается привлечение прямых или портфельных китайских инвестиций в проект. С одной стороны, это выгодно белорусской стороне, которая сохраняет право собственности на объект, с другой стороны — китайской, которая минимизирует риски прямых инвестиций и управления объектом.

Проектное финансирование как форма кредитно-инвестиционного сотрудничества имеет ряд преимуществ для Беларуси. Это связано с тем, что Китай пока не входит в число стран ОЭСР, поэтому его экспортные кредитные и страховые агентства имеют свои подходы к оценке рисков.

Меморандум о сотрудничестве по созданию фонда подписан между Минфином Беларуси и компанией Citic Construction Co., Ltd. (подробнее).

Указ Президента Республики Беларусь от Китайско-Белорусский индустриальный парк является территориальной единицей Республики Беларусь и регистрируется в порядке, предусмотренном законодательством для территорий со специальным режимом использования; 2. Администрация парка создается Советом Министров Республики Беларусь и действует на основании устава, утвержденного в соответствии с законодательством. Администрации парка в установленном законодательством порядке могут быть делегированы иные полномочия государственных органов и организаций.

Финансирование расходов на содержание администрации парка осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а также иных источников, определенных Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь; 2. Доля белорусской стороны в уставном фонде совместной компании составляет 40 процентов, ее уставный фонд формируется за счет денежных вкладов в иностранной валюте, внесенных учредителями совместной компании. Разработку генерального плана обеспечивает совместная компания, а его рассмотрение и представление на утверждение Совету Министров Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь об архитектурной и градостроительной деятельности, - администрация парка; 2.

При изъятии и предоставлении земельных участков для строительства и или обслуживания объектов парка: Предоставление земельных участков совместной компании в частную собственность осуществляется в соответствии с законодательством за плату по цене, равной 50 процентам от кадастровой стоимости таких участков, действующей на дату подачи совместной компанией соответствующего заявления, исходя из официального курса доллара США к белорусскому рублю, установленному Национальным банком на дату подачи заявления.

Площадь земельного участка в границах названного парка, подлежащая освоению на первом этапе, составляет не менее гектаров; 2. При этом запрещается за исключением случаев, когда это предусмотрено планом управления заказником изменение естественного ландшафта, удаление объектов растительного мира; 2. По истечении сроков, определенных в подпункте 3.

У Беларуси и Китая появился совместный фонд венчурных инвестиций

Чем активизация отношений Беларуси и Китая полезна для обеих сторон? Почему сейчас наблюдается такая активизация контактов и чем это полезно для обеих сторон? Для Беларуси ШОС — это многосторонняя площадка, позволяющая помимо участия в мероприятиях повестки дня организации также продолжить диалог с нашими партнерами — Россией, Китаем и другими. А для нас это возможность предложить свои варианты участия в инициативе.

Очередная встреча руководителей Китая и Беларуси на полях ШОС — хорошая площадка для того, чтобы в очередной раз, уже после визита Ван Цишаня в нашу страну, который состоялся на прошлой неделе, обсудить планы белорусско-китайского сотрудничества на ближайшее время. Но объемы пока не впечатляют

19 май Россия и Китай препятствуют вмешательству США в Венесуэлу совместного Российско-Белорусского фонда венчурных инвестиций.

На параде присутствовали около трех десятков лидеров иностранных государств и международных организаций. Военнослужащие иностранных армий впервые принимали участие в военном параде в Китае. От Вооруженных Сил Беларуси по площади Тяньаньмэнь прошла рота почетного караула, в составе которой знаменная группа с государственным флагом Республики Беларусь, командная группа и пешая парадная коробка в формате 10х7.

Директивой также определены основные направления сотрудничества с КНР: Целевым направлением сотрудничества с КНР определено совместное развитие в торговой, инвестиционной, финансовой и инновационной сферах, создание и реализация совместных проектов и предприятий. Координационным органом содействия развитию отношений с КНР назван Белорусско-китайский межправительственный комитет по сотрудничеству.

Согласно Директиве, Администрации Президента Беларуси поручено в году сформировать долгосрочную основу сотрудничества с международным отделом Центрального комитета Коммунистической партии Китая по пяти ключевым направлениям: Государственному секретариату Совета безопасности Беларуси в текущем году поручено обеспечить планирование, координацию и углубление сотрудничества с КНР в военной и военно-технической сферах, а также в сфере безопасности и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

До 1 июля года поручено сформировать перечень предприятий для привлечения крупных китайских компаний в проекты по развитию кооперации и вхождению в акционерный капитал в сфере сельскохозяйственного и тяжелого машиностроения, станкостроения, производства бытовой техники и электроники, оптико-механической промышленности, производства изделий из полимеров, товаров медицинского назначения и бытовой химии.

Также необходимо сформировать механизмы стимулирования привлечения в годах прямых китайских инвестиций в энергетику, производство строительных материалов, транспортную инфраструктуру, производство и переработку сельскохозяйственной продукции и иные отрасли, представляющие взаимный интерес. Поручено организовать на территории КНР сборочные производства белорусской сельскохозяйственной техники и систему ее предпродажного и послепродажного обслуживания с учетом региональных особенностей и производственно-сбытовых цепочек крупных китайских корпораций.

В году обеспечить выпуск этими производствами и продажу не менее 6 тыс. На системной основе поручено развивать кредитное сотрудничество на принципах конкурсности и среднесрочной окупаемости исходя из приоритетности направления финансовых средств на развитие малого и среднего бизнеса и привлечение прямых китайских инвестиций через кредитные инструменты.

Согласно документу, необходимо актуализировать и согласовать государственные программы, принятые в Беларуси, в сфере модернизации и развития транспортной, логистической, информационно-коммуникационной, таможенной инфраструктуры с подходами по участию Беларуси в концепции строительства Экономического пояса Шелкового пути и Морского пути века.

Об интервью информационному агентству «Синьхуа»

Комментарии 26 Июл 0: Россию в этом качестве никто, конечно же, со счетов списывать не собирается. Но если дотации из России подпитывают белорусскую экономику преимущественно косвенно — через льготные условия поставок энергоносителей, то Китай в последнее время охотно поддерживает нашу страну реальными деньгами. Свободных ресурсов в Беларуси не хватает, а модернизировать экономику — надо.

И то, что белорусские власти сделали ставку на Китай — совсем не случайно. Китай не вступает с нашим руководством в политическую полемику, а также не связывает свои кредиты с требованиями проведения экономических реформ.

Меморандум о продвижении инвестиций китайских компаний в Беларусь Китайско-белорусского инвестиционного фонда между Министерством.

В Беларуси подготовить пилотный перечень белорусских ОАО для вхождения в их акционерный капитал китайских компаний планируют в начале года. Об этом рассказал председатель Госкомимущества Беларуси Андрей Гаев 27 декабря года на первом заседании рабочей группы по сотрудничеству и механизмам взаимодействия между ГКИ и Комитетом по контролю и управлению государственным имуществом при Госсовете Китая.

Отметим, что это заседание прошло в соответствии с рамочным соглашением о сотрудничестве и механизмах взаимодействия между ведомствами, которое было подписано в сентябре года в Пекине в присутствии глав государств Александра Лукашенко и Си Цзиньпина. О подготовке аналогичного перечня сообщал также и замминистра экономики Александр Ярошенко в сентябре прошлого года.

Он рассказал, что белорусская сторона предложила список из 25 акционерных обществ для вхождения в них капитала китайских компаний. В частности, как было сказано, в сотрудничестве с белорусскими предприятиями заинтересована крупнейшая продовольственная компания Китая . Нынешняя модель на основе привлечения связанных кредитов белорусскую сторону давно не устраивает: